Разделы

Журнал 'Автограф'

Концерт композитора и пианистки Алины Ненашевой во Фрязино.

Дата добавления: 2010-03-13

Начало концерта Алины Ненашевой, 28.02.10.
Продолжительность: 1 час 3 минуты, 88 мегабайт

Скачать фильм

 

Окончание концерта Алины Ненашевой, 28.02.10.
Продолжительность: 15 минут, 22 мегабайт

Скачать фильм

 

Алина Ненашева. Триумф молодости и таланта.

Я шел по городу и наслаждался переменой в природе. Заканчивался февраль, и весеннее настроение неумолимо проникало в каждую клеточку души. Весеннее настроение – это надежда, тихо звучащая мелодией, которую слышишь только ты один. В такие дни царит ее величество Радость, и нет ей преград, и она повсюду – в таянии снега, в улыбках прохожих, в неожиданных хороших встречах.

И я встретил! Это было необычайно молодое и красивое, одухотворенное лицо. На концертной афише. «28 февраля в 18.00 в клубе «Факел» состоится выступление композитора Алины Ненашевой». Она будет играть Рахманинова, и исполнять свои произведения. Мне очень захотелось увидеть и услышать ее, было предчувствие того, что она – не просто крупный талант. Воля и целеустремленность, необычайно волевой взгляд – вот что поразило меня на ее фотографии. «Такие люди обязательно становятся звездами мирового уровня, им будут аплодировать на лучших концертных площадках!», – почему-то подумалось мне. Я купил билет и с нетерпением стал ждать воскресного дня, в который должен был состояться концерт Алины.

И я не обманулся. Редко бывают такие концерты, когда с первых минут понимаешь, что сейчас произойдет что-то очень светлое и хорошее. Конечно, на видеозаписи вы все услышите, единственное, что она не передаст – это внутреннее ощущение того, что музыка разливается по залу каким-то нежным весенним ручьем с кристально чистой водой.

На концерте прозвучали следующие произведения:

Алина Ненашева и скрипач Илья Константинов (лауреат международного конкурса «Музыка без границ», солист Государственного симфонического оркестра под управлением Павла Когана ) исполнили Пятую, «Весеннюю» , фа-мажорная сонату Бетховена для скрипки и фортепиано.

Далее прозвучал «Музыкальный момент ми-минор № 4» Сергея Рахманинова.

Затем мы услышали сочинения самой Алины:

1. Соната ля-минор в одной части.
2. Четыре прелюдии (ре-мажор, ми-минор, прелюдия «Старые часы», прелюдия «До-мажор»).
3. Пять пьес из цикла «Настроения».
4. Сольное произведение «Фантазия для фортепиано с оркестром» в транскрипции для фортепиано-соло.
5. Премьерное исполнение вокализа для скрипки с фортепиано «Посвящение Сергею Рахманинову» (композитор и исполнитель Алина Ненашева (ф-но) и Илья Константинов(скрипка).

Этот концерт – настоящий подарок всем слушателям в зале, – прошел «на одном дыхании». Браво, Алина! Браво, Илья!

И сейчас мне хочется повторить слова Марины Архангельской, которая вела этот блистательный концерт – мне жаль тех, кто не был с нами. Точнее не скажешь.

После концерта мне удалось задать несколько вопросов Алине.

Блиц-интервью с композитором Алиной Ненашевой.

Краткая биографическая справка. Алина Ненашева родилась в 1986 году в Комсомольске на Амуре. В пять лет поступила в музыкальную школу. Первое свое произведение она записала в 9 лет с помощью учительницы по сольфеджио. Окончив 9 классов общей школы, поступила в колледж искусств в Хабаровске на фортепианное отделение. За время обучения в колледже, Алина стала дипломантом фестиваля фортепианного искусства, посвященного 100-летию со дня рождения педагога Артоболевской (в 2002 году), и дипломантом международного фестиваля «Новые имена» в 2003 и 2004 годах в номинации «композитор».

Окончив Хабаровский колледж искусств, приехала в Москву. После двух лет обучения в Московской Государственной Консерватории начала вести активную концертную деятельность, выступать с сольными программами, в которых, помимо исполнения классиков, звучат произведения самой Алины.

- Алина, есть ли у Вас изданные компакт-диски?

- К сожалению, сейчас это только в работе.

- Как вам удается организовать свой рабочий день? Есть ли время суток, в которое лучше работается?

- Конечно, лучше днем заниматься, потому что вечером сил уже не так много, и если я сажусь за рояль, то их хватает на два-три часа, а этого конечно, недостаточно.

- Разве Вы не выделяете определенное количество времени для работы?

- Бывает по-разному. Иногда какие-то встречи днем назначены, какие-то вечером назначены. Но, тем не менее, когда успеваю, когда получается, всегда стараюсь заниматься побольше.

- Предположим, нет рояля, нет нотной бумаги, а у Вас какая-то творческая мысль, которая требует немедленного воплощения. Что Вы делаете в таком случае?

- К сожалению, иногда забываю. Забываю записать, и тогда уже забываю все окончательно. Я стараюсь, если это что-то стоящее, обязательно добраться до инструмента и проиграть на инструменте, чтобы мелодия в памяти как-то отложилась.

- Используете ли Вы современные компьютерные программы в Вашем творчестве, такие как «Sibelius», «Finale»?

- Нет, все происходит по старинке, на нотной бумаге с карандашом, для меня это самый привычный способ.

- Есть ли у Вас какая-то тональность, в которой Вам лучше сочиняется и работается?

- Нет. Раньше, по- детскости, это была ля-минор, но сейчас такой нет.

- Чтобы Вы посоветовали тем творческим людям, у которых иногда пропадает мотивация к творчеству и одолевают мысли: «А зачем мне все это нужно? Денег не приносит, надоело, и. т.д.». Сейчас это стало очень модным, раз денег нет – то я не буду работать.

- Я могу сейчас на это ответить так: (потому что сама недавно на эту тему размышляла) – душа все-таки важнее. Действительно, настоящее, искреннее – оно в любом случае принесет успех. Просто на все нужно время. Многие люди, если что-то не получается за короткий период, бросают свое , и начинают заниматься другим. Но это, в принципе, зависит от каждого человека, от его характера, от его сущности.

- Как Вы восстанавливаете затраты энергии, которые у Вас тратятся на сочинения, на композицию?

- С этим сложно. Если только поспать получается. :-)

- Есть ли у Вас заветная творческая мечта, к примеру, написать симфонию, или исполнить сложную в техническом плане вещь?

- У меня, если в классическом плане, – то это сыграть свою музыку с оркестром, это в первую очередь, потому что я занимаюсь еще и песнями, пишу песни, поэтому у меня там параллельно тоже свои планы есть.

- Есть ли у Вас любимые марки роялей?

- И «Стейнвей» может плохо звучать, все зависит от исполнителя. Конечно, есть очень хорошие инструменты. Например, в Малом зале Консерватории – «Стейнвей». Во-первых, многое зависит еще и от акустики, и от прикосновения, и от звучания, и от ушей. Много факторов влияют, поэтому я не могу сказать, что «Yamaha» плохая, а «Эстония» хорошая. В вашем клубе «Факел» стоит «Эстония», я поняла, что это не новый рояль, но в нем есть история. И мне было уютно с ним. Это как намоленный храм.

- Где можно познакомиться с вашими композициями, есть ли у Вас источник выхода «в свет»?

- Сейчас идет разработка моего сайта, а пока меня услышать можно только на концертных площадках. Телевизионные эфиры ожидаются в следующем году.

- Ваш любимый композитор?

- Сергей Васильевич Рахманинов. :-))))

- Кто-нибудь исполнял вашу музыку?

- Сегодня замечательный скрипач Илья Константинов исполнял «Вокализ», это была премьера.

- Вы мечтаете о том, чтобы ваши произведения исполнялись другими артистами?

- Я пока не думала об этом, но это было бы здорово.

- Много ли у вас произведений для симфонического оркестра?

- Фантазия для фортепиано и симфонического оркестра. Также есть произведения для камерного оркестра.

- Спасибо. Желаю Вам хорошей , чуткой публики, и ждем с читателями и слушателями Вашей новой музыки.

Беседовал Сергей ЯКОВЕНКО.